Что закапывают в асфальт и зачем

- 29.01.19 | - 20.03.19 | - 131

Эта статья вызовет разочарование среди кладоискателей, готовых просеять через чайное ситечко кубометры грунта в поисках серёжки царицы Тамары, но вызовет интерес у тех, кто желает знать, что закапывают в дорожный «пирог», чтобы асфальт дольше служил без проведения восстановительных работ. Современные геоматериалы позволяют на 20−30% улучшить эксплуатационные характеристики дорожного полотна, при этом стоимость работ по армированию асфальтобетона и цена материала вкупе не превышают 5% от общих затрат. Это выгодно, скажет практик и будет прав.

Что найдём в асфальте

Если асфальт уложен по современным требованиям, подрядчик хочет иметь постоянных заказчиков работ, а заказчик не желает тратиться на ежегодный ямочный ремонт дороги, то в дорожном полотне можно найти следующие синтетики:

  1. Геотекстиль,
  2. Георешетку,
  3. Геосетку.

Ниже мы снимем шляпу перед каждым материалом и расскажем, какие арии «поёт» каждый из них в опере дорожного строительства.

Геотекстиль

Это один из наиболее популярных материалов для армирования асфальта и асфальтобетона. Его востребованность подтверждается легко — по стандартам Польши, Германии и ряда других европейских стран укладка дорожного полотна может проводиться только с применением геотекстильного полотна.

Рулон геотектиля

Геотекстиль — это синтетическое полотно, изготовленное из полимерных нитей (волокон), которое обладает высокими армирующими, разделительными и дренажными свойствами. По типу полотно бывает тканым и нетканым, способ производства термический и иглопробивной. В тканом материале структура создаётся путём переплетения волокон синтетика под прямым углом, нетканый геотекстиль производится путём скрепления нитей механическим способом, из-за чего имеет водопроницаемую хаотическую структуру.

Для «зарывания» в асфальт с целью улучшения его характеристик чаще используют нетканый синтетик. Он одновременно выполняет функции армирования и разделения, что не позволяет слоям дорожного пирога перемешиваться. При использовании геотекстиля в дорожных работах:

  1. Увеличивается предельно допустимая нагрузка на трассу,
  2. На дороге дольше не образуется колея,
  3. На асфальте нет усадочных трещин.

Материал может укладываться на основание дороги или между слоями асфальтобетонной смеси. Укладка не требует особых знаний, поэтому для работ не требуется привлечения спецов узкого профиля.

Самые популярные марки геотекстиля — это Дорнит, Геотекс и Typar.

Георешётка

Не геотекстилем единым богато дорожное полотно — часто для повышения его параметров используется георешетка. Этот материал изготовлен из полимерного сырья и имеет вид ячеистой конструкции с разным размером и высотой ребра сот. Геосинтетическая решетка эластична, отличается хорошей упругостью и стойкостью к внешним воздействиям.

Разложенная георешетка

Главная задача геосинтетической решетки в асфальте — это повышение прочности последнего. При использовании материала снижается вероятность деформации или разрушения основания и в дорожном пироге образуется амортизационная подушка, которая принимает и равномерно распределяет на основание дороги нагрузку от движения транспорта.

При использовании георешётки допускается применения в дорожных работах местного грунта, что снижает расходы, а укладка материала выполняется на выровненное основание после раскатки геотекстиля, который помогает распределить приходящую нагрузку. Фиксируется решетка анкерами, а для наполнения сот используется местный грунт и щебень. Сверху решетка закрывается ещё одним слоем нетканого геотекстиля, что позволяет конструкции выдерживать серьёзные нагрузки за счёт надёжной амортизационной подушки, на которую сверху укладывается асфальт.

Амортизационная подушка заменяет дополнительный слой асфальтобетона, но затраты на неё гораздо меньше, так что экономическая выгода очевидна. Популярны марки решётки Прудон 494, Геодор ГР и Сармат.

Геосетка

Нередко в дорожном полотне можно найти и геосетку, которая по конструкции схожа с георешеткой, но является плоским ячеистым материалом. Изготавливается сетка из полимерного сырья, что позволяет ей обладать:

  1. Стойкостью к грибкам и коррозии,
  2. Устойчивостью к воздействию агрессивных сред,
  3. Высокой прочностью,
  4. Долговечностью.

Геосетка с прямоугльными ячейками

В дорожном полотне геосетка выполняет функции армирования и может использоваться самостоятельно или в комбинации с геотекстилем (желательно).

При использовании сетки в дорожном пироге минимизируется вероятность растрескивания и проломов асфальта, а также заметно сокращаются расходы на текущий ремонт и обслуживание дороги.

Укладка сетки может производиться на:

  1. Старый асфальт в ходе его ремонта,
  2. Нижний слой асфальтобетонной смеси (в двухслойном покрытии),
  3. Выравнивающий слой,
  4. Асфальтобетон после его фрезерования.

Для лучшей сцепки с основанием используется битумная пропитка, в которой доля битума составляет 70−75%. Укладка геосетки производится вручную или с помощью автоукладчиков.

Самые ходовые марки геосетки для дорог — это Апролат, СД и T-Grid.

Использование в дорожном пироге геоматериалов позволит не стать героем поговорки «скупой платит дважды», так как цена синтетиков и расходы на их устройство кратно меньше, чем затраты на ежегодный ремонт асфальта. По этой причине геоматериалы можно назвать настоящим кладом, который позволяет подрядчикам всегда иметь заказы, а заказчикам не испытывать проблем с обслуживанием дорожного полотна. 70- 75


Оцените:
(1)

Перезвоним Вам

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности